С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется решению задач развития у дошкольников инициативности, самостоятельности и творчества. ФГОС ДО ориентирует педагогов дошкольных организаций на создание оптимальных условий для обогащения культурных практик каждого ребенка с учетом его возраста и индивидуальности.
По формулировке Н.Б.Крыловой-«культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта», т. е. это обычные для ребенка, повседневные и привычные способы самоопределения и самореализации. Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
...
Читать дальше »