14:03 Педагогический совет | |
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется решению задач развития у дошкольников инициативности, самостоятельности и творчества. ФГОС ДО ориентирует педагогов дошкольных организаций на создание оптимальных условий для обогащения культурных практик каждого ребенка с учетом его возраста и индивидуальности. По формулировке Н.Б.Крыловой-«культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта», т. е. это обычные для ребенка, повседневные и привычные способы самоопределения и самореализации. Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также они являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также для формирования предпосылок к учебной деятельности. 13 ноября в детском саду прошёл педагогический совет "Обогащение социального опыта дошкольников через культурные практики". Воспитатели еще раз погрузились в понятие "культурной практики": посмотрели фрагмент вебинара Лыковой И.А., доктора педагогических наук, обсудили вопросы как повышать профессиональный уровень педагогов через организацию культурных практик на основе инициатив самих детей и инициируемых и организованных взрослыми. Итогом педагогического совета стала презентация культурных практик педагогов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |